Яндекс.Метрика

«

»

Май 10

День духовной чистоты

  Пасха – главный праздник православных христиан, который мы обычно ассоциируем с праздничной церковной службой и переливами колоколов, растворяющимися в лазурном весеннем небе, с яркими пасхальными яйцами и прекрасными, с любовью выпеченными куличами.   Это очень большой и по-настоящему светлый праздник.

  Накануне этого праздника  в нашей Центральной детской библиотеке 5-ый год подряд проводится  День духовной чистоты,  который  мы стараемся приурочить к

Чистому  четвергу.  В этот день очень важно поработать с читателями над их мыслями и поступками, направить их в правильное русло уважения и любви к ближнему, в русло  доброты.  Ведь сделав  добро,  человек  становится  лучше,  чище,  светлее.

   Накануне было вывешено объявление об этом Дне. Сюрпризом для всех,  посетивших библиотеку,  стало появление в фойе белых,  вырезанных из бумаги голубей, держащих в клювах листки с правилами доброты. В течение дня  для всех – акция «Твори добро» (раздавались закладки). Но самое  главное —  проводились мероприятия.

Для читателей младшего школьного возраста – час  доброты «Добрым  жить  на  свете  веселей».  А для читателей среднего и старшего школьного возраста– Час нравственности «Торопитесь делать добро» и презентация повести А. Лиханова «Мальчик,  которому не больно».

         Чтобы подвести ребят  младшего школьного возраста  к теме «Доброта по отношению к животным»,  Клепцова  Татьяна  Анатольевна  им   предложила  прослушать  современную сказку Георгия Марчука «Доброе сердце».  Эта сказка очень поучительна. Она даже больше похожа на  жизненные истории, которые происходят так часто в наше время. При обсуждении ребята оценивали поступки героев сказки, придумывали свой вариант окончания.  Тема мероприятия плавно перешла в обзор книг английского писателя Холли Вебба из серии «Добрые истории о зверятах».  Дети с замиранием сердца слушали эти истории. Казалось, что они вместе с маленькими щенятами и котятами проходят их непростой путь, переживали вместе с ними их неудачи, радовались за доброе завершение истории. В обзоре было представлено 7 книг:

 «Щенок Элфи, или Не хочу быть один!»,

 «Котенок Пушинка, или Рождественское чудо»,

«Котенок Усатик или отважное сердце»,

«Щенок Джесс, или Давай дружить!»,

«Щенок Элли, или Долгая дорога домой»,

«Котенок Пират, или Ловкий коготь»,

«Щенок Гарри, или Здравствуй, дом!»

Ни одна книга не оставила ребят равнодушными. Дети разобрали все представленные книги. А кому не досталось – занимали очередь, чтобы взять в следующий раз. И очень хочется надеяться, что подрастающее поколение навсегда запомнит слова Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». И ни одно животное никогда не пострадает от их руки. В завершении мероприятия дети получили закладки-рекламки книг Холи Вебба.

            Час  нравственности  для ребят среднего школьного возраста  Бурдина  Н.  А.  начала с зачитывания поведения на уроке мальчика  Косты   из прекрасного доброго    рассказа   Ю.  Яковлева  «Багульник».    Ребята дали оценку его   поведению  и   высказали   своё отношение  к  этому  герою,  который  на всех производил неприятное впечатление:   для одноклассников был неинтересным  человеком, «молчальником»,   а   у  учителей вызывал  раздражение.    Если  вначале гостям  мероприятия  не  хотелось   бы   видеть такого ученика  в  своём    классе,  то  после знакомства  с  текстом они  изменили  своё  мнение.   Коста,   который   отвратительно   зевал   на  уроках   и   слыл   молчальником,   постепенно  менялся    в    глазах одноклассников,  учительницы и  всех  ребят, пришедших  на   мероприятие.   Он всем  нравился.   Забыто  первое  впечатление.  У  всех  вызвала  восхищение  его  доброта,  чуткость,  умение  быть  самим  собой.  Постепенно он расцветал,   как   та  сухая  невзрачная  веточка  багульника,  которую  он принёс  в  класс.   Это  произведение  помогло  увидеть ребятам  личность,  а не  внешность.    Мальчик,  производивший  вначале  неприятное  впечатление,  оказался  милосердным,  с  красивой  доброй  душой.  Ведь Он   изо  дня  в  день  приходил  к  четвероногим  друзьям,  которые  так  нуждались  в его  помощи.  Но  не  все подростки  поступают  так в отношении животных,   зачастую  проявляя   к ним  своё  равнодушие  и  безразличие.   Ребята познакомились и с другим рассказом современного автора «О  брошенном  котёнке»,  который так нуждался в тепле человеческих рук.  Но на его пути встретились  подростки с чёрствым  сердцем.

И  видя  слёзы на  глазах  гостей  мероприятия,  хотелось призвать  всех обратить внимание на своё поведение, работать  над тем, чтобы каждый читатель встал на сторону добра и милосердия, а его сердце стало чутким и отзывчивым к чужой беде.

—  Не отворачивайтесь ни от людей,  ни от  животных.  Пусть  любой из них   в   трудную  минуту  может  постучать  в ваш  дом,  когда ему  будет плохо,  и будет  уверен,  что вы ему  протянете  руку  помощи.   Торопитесь  делать  добро!

         А с ребятами старшего школьного возраста  накануне  самого светлого, самого большого православного праздника Тюлькиной  Татьяне  Павловне хотелось поговорить с детьми не только о милосердии, но и вообще о чём-то возвышенном, духовном. Не случайно выбор пал на современную повесть Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно».  Проблема повести не нова – дети-инвалиды, их жизнь среди обычных людей. Оригинален сам взгляд на эту проблему. Взгляд изнутри, поскольку рассказ ведётся от лица такого ребёнка, и мир взрослых показан через призму детских суждений – наивно и правдиво. Мы видим, насколько хрупок и беззащитен этот мир. Повесть потрясает глубиной проникновения в детскую душу. Она необычна ещё и тем, что явно несёт в себе религиозно-философскую мысль. Она насквозь проникнута и украшена ею, отчего кажется аллегоричной и возвышенной. Образ матери поднят автором на такую высоту, что отождествляется с образом Богородицы. И всё это для того, чтобы показать невыносимость жизни ребёнка без матери. Это повесть о страдании человеческой души, о терпении, надежде и вере. И, несомненно, это искренний разговор автора с юным читателем о большой общечеловеческой любви. Произведение подавалось в форме пересказа текста, зачитывания наиболее ярких, значимых отрывков и сопутствующего анализа, к которому привлекались сами  дети. Мы проживали эту повесть вместе, задаваясь такими простыми, и, в то же время, такими сложными вопросами: какой я человек? Всё ли правильно в моей жизни? Приношу ли я кому-то пользу? Пытаюсь ли облегчить чью-то жизнь или наоборот, отравляю её? ДЛЯ ЧЕГО Я ЖИВУ?

       

 

 

Работники  Центральной  детской  библиотеки

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>