Человек впервые попадает в библиотеку! (Желательно, чтобы это случилось в детстве!) Как сделать, чтобы этот день стал одним из самых важных дней в его жизни? Как пробудить интерес к книге с самых ранних лет? Конечно, для ребёнка 4-5-ти лет всё зависит от внешних впечатлений и от внутренних, вследствие этого, потрясений. Вряд ли в этом возрасте он запомнит такие странные слова, как «формуляр», «абонемент» или «стеллаж», но впечатление от увиденного должно остаться: это яркие красочные книги со сказками, прочитанные завораживающим голосом, это немыслимых размеров энциклопедия, которую дали подержать в руках, это, напротив, крохотная, микроскопическая книжка-малышка, которой можно даже поиграть! А может быть это причудливые книжные выставки с нарисованными фигурками или разнообразные игрушки-самоделки, приткнувшиеся на полках рядом с журналами. («Бутылки-страшилки!» — с трепетом прошелестело в детских рядах!). А чего стоит интрига потайной комнаты с говорящим названием – «запасник», до потолка забитая книгами. Здесь они живут – главные хозяева старинного здания. Сюда никогда не ступала нога читателя. Это «святая святых» любой библиотеки. Тишина! Как хочется, чтобы эта благословенная библиотечная тишина в будущем не навевала на этих детишек скуку, а была наполнена тысячами невидимых жизней, которые веками живут в книгах, страдают и радуются, рождаются и умирают… Наша экскурсия подошла к концу и мы прощаемся с малышами детского сада, но очень надеемся, что разлука будет недолгой.
Тюлькина Т.П. (библиотекарь ЦДБ)